«Звенигора» открывает серию из трёх фильмов Александра Довженко об Украине. К сожалению, у моей копии «Звенигоры» очень плохое качество изображения, что несколько мешает восприятию. «Звенигора» рассказывает о некоем вечном Деде, который в разных исторических временах всё ищет и ищет спрятанные скифами в землях Украины сокровища. У деда во времена революции два внука: красноармеец Тимош и петлюровец Павло. Тимош на фронте братается с немцами и убеждает не воевать своих однополчан, Павло с помощью Деда хочет устроить диверсию и взорвать мост. Помимо это в ткань повествования включены различные эпизоды истории Украины.
Сюжет, на самом деле, не имеет первоочередного значения. Более важен практически уже полностью сформировавшийся язык А. Довженко. Он создал сюрреалистический мир с вечным Дедом, исчезающими сокровищами, которые охраняет призрачный монах. Люди и их поступки в этом мире полумифичны. Взвод быстрым монтажом сливается в одного метачеловека. Довженко снимает людей с необычных ракурсов, использует очень выразительные крупные планы. Довженко нашёл свой стиль, и в следующих фильмах трилогии будет его развивать.