Культовая огромная горилла по прозвищу Кинг-Конг была придумана голливудским продюсером Мерианом Купером. На основе его идеи компания «RKO» сняла фильм, спасший её от банкротства и вошедший в историю кинематографа. Этот выразительнейший для своего времени фильм породил множество продолжений, а главный герой прочно вошёл в массовую культуру.
По сюжету фильма режиссёр Карл Денхем хочет снять уникальный фильм на далёком тропическом острове. Исполнительницей главной женской роли будущего фильма становится очаровательная блондинка Энн Дерроу, воровавшая от бедности в порту фрукты. На корабле возникает роман между Энн и Джоном Дрисколлом — помощником капитана. Загадочный остров, на который они вскоре прибывают, оказывается разделён огромной каменной стеной, с одной стороны которой живут какие-то аборигены, а под другую простираются бескрайние джунгли, которых местные жители панически боятся. Вскоре аборигены похищают Энн и отдают её Кинг-Конгу, который уносит красавицу в джунгли. Команда во главе с Дрисколлом отправляется на поиски. В джунглях они встречаются с множеством страшных доисторических созданий. Один за другим погибают моряки, но Дрисколл добирается до Энн и спасает её, становясь свидетелем страшных схваток из-за девушки между гориллой и динозаврами. Кинг-Конгу явно понравилась девушка.
Карл Денхем решает захватить Кинг-Конга и привезти его в Нью-Йорк на потеху публике. После того, как Кинг-Конг сломал ворота в стене и разрушил туземную деревню, его усыпляют и увозят в США. Во время широко разрекламированного первого показа монстра в Нью-Йорке чудовище видит Энн, разрывает цепи, хватает её и спасаясь от толпы залезает на шпиль только что построенного Эмпайр-стейт-билдинга. Гориллу расстреливают с самолётов, а Дрисколл снимает свою возлюбленную с небоскрёба.
«Кинг-Конг» не зря произвёл фурор и собрал в прокате огромные по тем временам деньги. Мировую известность ему принесли уникальные комбинированные съёмки, которые оживляли на экране множество колоссальных доисторических чудовищ. Фантазии создателей хватило на десяток разнообразных монстров, которые были, во-первых, хорошо нарисованы, а во-вторых, с умом озвучены. «Кинг-Конг» вообще славится своим симфоническим саундтреком. Ну, а блондинка в роли жертвы — удачный стереотип, устоявшийся с первых звуковых фильмов ужасов. В итоге получился напряжённый и динамичный даже по сегодняшним меркам фильм, задавший на десятилетия целое направление фильмов о больших монстрах.