«Пышка» — немой фильм, ставший первой работой Михаила Ромма. Простой по форме фильм, целиком снятый в одном павильоне, раскрыл режиссёрские таланты М. Ромма, его умение работать с актёрами.
«Пышка» — грустная история проститутки Элизабет Руссэ по прозвищу «Пышка» (Галина Сергеева), которую угораздило выбираться из оккупированного прусскими войсками Руана в одном дилижансе с «почтенной» публикой, среди которой было даже две монахини. Разумеется, Пышка не была принята за полноценного человека. Однако в дороге выяснилось, что Пышка в отличие от своих соседей запаслась едой, и легко накормила весь дилижанс. Муки голода оказались сильнее желания сохранить достоинство и не касаться «грязной женщины». На одном постоялом дворе, узнав о профессии Пышки, весь дилижанс задержал прусский офицер, захотевший провести ночь с известной куртизанкой. Пышка, разумеется, отказала ему. Французы горячо поддержали женщину, восхищались её патриотизмом и решимостью. Однако, через два дня, осознав, что они теряют деньги и время, попутчики просто набросились на Пышку, и стали любыми способами уговаривать её отдаться врагу. Разумеется, сразу после проведённой ночи, Пышку опять перестали считать за человека и в дилижансе не стали делиться с ней едой. Ромм усилил обличительный эффект новеллы, вставив в конце сцену, в которой прусский солдат кормит Пышку.
Ромму удалось в весьма скудных декорациях снять интересный психологичный фильм с галереей ярких, непохожих друг на друга персонажей, показать тонкости их взаимоотношений, смену настроений. Фильм по большей части состоит из выразительных крупных планов лиц, часто переполненных различными эмоциями.
Хорошее немое актёрское кино, которое не портит отсутствие звука. Ромм достойно вступил в большую режиссуру.