«Аэроград» посвящен освоению советской властью побережья Тихого океана и борьбе с недобитыми беляками и примкнувшими к ним самураями. Главные герои картины — старый тигрятник-партизан Степан Глушак (Семён Шагайда) и сын его Владимир (одна из первых ролей Сергея Столярова). Они отважно изгоняют врагов Родины с побережья и очищают территорию для строительства нового большого города. По ходу действия Степану приходится убить своего лучшего друга Василя Худякова (Степан Шкурат), оказавшегося предателем.
«Аэроград» — один из самых неоднозначных и сложных для восприятия фильмов Александра Довженко. В основе фильма лежит трагедия перехода к новому обществу, которое неизбежно несёт раскол и уничтожение старых связей. В основе выбора стилистики фильма, видимо, лежало довольно распространённое суждение, что для трагедии подходит только сцена, экран почти всегда опускает трагедию до драмы. Отсюда излишняя театральность фильма, рифмованная речь героев и их обращение в зал с монологами («Убиваю изменника и врага трудящихся моего друга Василия Петровича Худякова шестидесяти лет. Будьте свидетелями моей печали»). При этом подобные выступления чередуются с довольно странными репликами, которые воспринимаются в юмористическом ключе («Встать скорей! Ты сидишь на самурай!»; «Внимание! Сейчас мы их убьём!»; и легендарное: «эскадры наших китов»). В итоге первоначальный замысел автора теряется и размывается, проглядывает лишь из отдельных сцен. При этом, например, красивое музыкальное вступление и поистине эпический финал с тучей самолётов сняты довольно традиционно и однозначно воспринимаются. Мотив борьбы со шпионами среди нас довольно популярен для советского кино середины тридцатых.