«Arsenic and Old Lace», 1944. Эксцентричная чёрная комедия Фрэнка Капры

Arsenic and Old Lace 1944 Frank Capra Cary Grant  Peter Lorre
Фрэнк Капра снял блестящую экранизацию пьесы Джозефа Кессельринга. Думается, что это вершина комедийного творчества Кэри Гранта. Нигде до этого, его актёрская игра не была такой выразительной, как в этом фильме. «Мышьяк и старые кружева» — блистательная чёрная комедия абсурда. Это редкий образец серьёзного интеллекуального чёрного юмора. Собственно, «лаванда и старые кружева» — расхожая фраза, обозначающая тихую жизнь викторианских пожилых леди.

Arsenic and Old Lace 1944 Frank Capra Cary Grant  Peter Lorre
Мортимер Брюстер (Кэри Грант), автор нескольких антиматримониальных книг, неожиданно для себя женится на прекрасной Элейн Харпер (Присцилла Лейн). В Хеллоуин, сразу после регистрации и перед путешествием на Ниагарский водопад Мортимер заглянул попрощаться со своими тётушками, живущими в особняке в Бруклине, во дворе которого расположено кладбище. Дальше Мортимер попадает в сумасшедший круговорот событий, вырваться из которых раньше глубокой ночи ему не суждено. Дело в том, что Эбби и Марта, милые старые девы, окружённые в районе большим почётом, на самом деле являются хладнокровными убийцами. С любезной улыбкой они отправили на тот свет двенадцать одиноких старчиков, последний из которых лежит в ящике у окна. Хоронят они своих жертв в подвале с помощью ещё одного своего племянника, который считает себя Теодором Рузвельтом. Когда надо закопать очередной труп, тётушки намекают, что пора занятся прокладкой Панамского канала.
Только Мортимер свыкся с мыслью о сумасшествии брата и тётушек, как в дом завалился ещё один его брат — Джонатан (Раймонд Массе). Джонатан тоже маньяк убийца. Правда, на его счету всего лишь семь жертв. Последняя лежит в багажнике машины, и спрятать труп Джонатана хочет в пресловутом ящике у окна. Маньяка сопроваждает хирург доктор Эйнштейн (Петер Лорре). Он помогает Джонатану скрываться от полиции и регулярно делает ему пластические операции. После последней Джонатан стал похож на Бориса Карлоффа в роли Франкенштейна. Мортимер становится ненужным свидетелем и перед ним встаёт задача выбраться из этого сумасшедшего дома живым.
Искромётная комедия абсурда, пересказывать которую — занятие неблагодарное. Это надо видеть!

Добавить комментарий