«Объезд» — один из моих любимых нуаров. Этот уникальный фильм снят за шесть съёмочных дней мастером низкобюджетного кино Эдгаром Ульмером, работавшим за нищенскую зарплату. Страшная ограниченность в средствах, времени, технике и актёрах заставляли Ульмера выжимать максимум из каждой сцены этого короткого, но очень запоминающегося фильма. «Объезд» стал первым фильмом категории В, попавшим в Национальный реестр фильмов представляющих высокое «культурное, историческое или эстетическое значение», и более того — «Объезд» оказался в числе первых ста фильмов, внесённых в этот список.
Главным героем фильма является тапёр Эл Робертс (Том Нил). Его девушка Сью, работающая в том же заведении певицей, отказалась выходить замуж, пока у них нет достаточного количества денег, и уехала искать счастья в Голливуд. Эл не выдержал разлуки и поехал автостопом через всю страну к своей Сью. Ближе к Калифорнии его подобрал развратный весельчак и богач Чарльз Хэскелл (Эдмунд МакДональд) со свежими ранами на руке. Чарльз сказал, что он едет на скачки на Западное побережье и как раз довезёт Эла до Лос-Анджелеса.
К ужасу Эла ночью, когда Эл ставил тент кабриолета, Чарльз выпал из припаркованной на обочине машины и разбил голову о камень. Уверенный, что никто не поверит в его невиновность, Эл спрятал тело и поехал дальше, предварительно поменявшись документами и одеждой с убитым.
Вскоре он подобрал потасканную и вульгарную автостопщицу Веру (Энн Сэвэдж). Но вскоре оказалось, что именно Вера расцарапала руку Хэскеллу! Разумеется, она сразу узнала его машину и не поверила в невиновность Эла. Вера крепко взяла парня в оборот. По прибытии в Лос-Анджелес она сначала сняла квартиру под видом семейной пары, а затем повезла Эла продавать машину. Но в бардачке она нашла газету, где было сказано о смертельной болезни отца Хэскелла, который оказался миллионером. Коварный план моментально созрел в голове Веры. Она стала уговаривать Эла после похорон старшего Хэскелла придти за наследством, пользуясь тем фактом, что Чарльз не было дома 15 лет, а Эл отдалённо похож на Чарльза. Эл долго упорствовал, в квартире разгорелся нешуточный спор, в ходе которого Эл совершенно случайно задушил Веру телефонным проводом. Вера закрылась в комнате, чтобы позвонить в полицию, а Эл стал тянуть из-под двери провод, который был намотан вокруг шеи Веры в момент разговора. Понимая, что никто не поверит в два случайных убийства с прекрасными мотивами, Эл так и не доехал до Сью, а стал бродить по стране, ожидая неминуемого ареста.
Примитивность технической стороны «Объезда» ничуть не мешает наслаждаться актёрской игрой, сюжетными поворотами и глубокими разговорами героев. Энн Сэвэдж и Том Нил не являются серьёзными звёздными актёрами, однако они идеально подходят на свои роли. Том Нил хорошо играет слабохарактерного, плывущего по течению тапёра, которому никак не помогло в жизни умение красиво играть классическую музыку, а звериная грубость и озлобленность Энн Сэвэдж вкупе с внешним видом уличной проститутки резко выделяют её из галереи других известных героинь нуаров, холёных роковых красавиц, сыгранных звёздами Голливуда.
В очень простом по композиции «Объезде» на удивление много символичных сцен и разговоров с глубокими подтекстами. Но главное, что удалось вложить в картину Эдгару Ульмеру — это атмосферу фатализма. Каждый шаг главного героя при самых хорошим намерениях всё глубже и глубже погружает его в первобытный ужас перед лицом неумолимой судьбы. У него нет ни единого шанса вырваться из череды роковых случайностей. Его жизненное пространство уже не совпадает с географическим. Он ехал в Лос-Анджелес с Восточного побережья, а когда наконец доехал, оказался дальше от Сью, чем в начале своего путешествия. И по той же неисповедимости судьбы этот, казалось бы, заурядный низкобюджетный фильм, каких снималось множество в те годы, оказался на вершинах американского киноискусства.