«Lifeboat», 1944. Полтора часа в маленькой шлюпке

Lifeboat 1944 Alfred Hitchcock
«Спасательная шлюпка» — первый из самограничительных фильмов Альфреда Хичкока. Уверенный в своём мастерстве, он снял достаточно новаторский фильм, всё действие которого происходит в маленькой лодочке. И фильм ему определённо удался, хотя и прошёл почти незамеченным в годы войны. Фильм снят без музыки. Сценарий основан на рассказе Д. Стейнбека, идея принадлежит самому Хичкоку.
В результате атаки немецкой подводной лодки тонет американский корабль. Спастись удалось восьмерым. Первая заняла шлюпку аристократичная самоуверенная журналистка Конни (Таллула Банкхед). Она успела перетащить в лодку почти всё своё имущество и, удобно устроившись, пишет на печатной машинке статью о крушении. Она явно очень богата. Затем, перемазанные в машинном масле, на лодку попадают рабочий машинного отделения Ковак (Джон Ходиак), наглый мачо, да к тому же коммунист; радист Стэнли (Хьюм Кронин); тяжело раненный в ногу матрос Гас (Уильям Бендикс); стюард Джо (Канада Ли) — вставший на путь исправления бывший карманник; милая медсестра Элис (Мэри Эндерсон); пассажирка с погибшим младенцем миссис Хигли (Хизер Энджел), а также пожилой магнат Чарльз (Генри Халл), очень живой и разговорчивый. Их настоящие приключения начинаются с того момента, как они осмелились подобрать капитана погибшей немецкой подводной лодки Вилли (Вальтер Слезак). После бурного обсуждения, они решают оставить его на лодке при условии, что он поведёт их к берегам США. Немецкий на шлюпке знает только Конни.

Lifeboat 1944 Alfred Hitchcock
Разношерстому экипажу придётся пройти через множество этапный событий, которые раскроют сущность характера каждого человека на борту шлюпки. Буря, хирургическая операция в открытом море, множественные обманы, убийство, пара самоубийств, страшные мучения от жажды, приближение немецкого корабля: каждую минуту на пространстве в несколько квадратных метров происходит что-то очень интересное. В этом простом и одновременно очень глубоком фильме Хичкок силами своей прекрасной актёрской команды, на которой держится весь фильм, покажет всю гамму человеческих эмоций и предрассудков. Любовь и ненависть, классовая и этническая вражда, мелочность и зависть, жертвенность и щедрость, отчаяние и нерушимая вера в спасение, умение воодушевлять товарищей по несчастью, толерантность и её отсутствие, грубость и вежливость, жестокий прагматизм и преступления во имя всеобщего блага, наконец, самое главное для Хичкока — умение людей находить общий язык и несмотря ни на какие противоречия идти к спасению.
Все события и разговоры являются великолепным фоном для развития ключевой интриги фильма: почему Вилли, единственный человек, который в одиночку благодаря своим навыкам может спасти всю шлюпку, помогает экипажу, и как ему удаётся сохранять в тяжёлых ситуация трезвость мышления и физическую силу. Ответ зритель будет узнавать постепенно, по мелочам, как в «Тени сомнения».

Добавить комментарий