В «Непокорённых» Марк Донской снова возвращается к теме противостояния фашистов и мирного населения на оккупированных территориях. Если в «Радуге» в центре повествования была женщина, то в «Непокорённых» главным героем становится старый мастер Тарас Яценко (Амвросий Бучма). Многодетный отец, дедушка, по приходу немцев он накрепко запер двери своего дома и решил ни в чём не помогать врагу. Привычный мир рушится в глазах это смелого человека. Сыновья ушли из дому. Степан партизанит, о нём ни слуху ни духу. Андрей в середине фильма возвращается со сразившим отца известием: «Я сбежал из плена». В голове Тараса не укладывается, как в здравом уме можно было сдаться в плен фашистам. Ухажёр дочери стал полицаем. Местного врача, еврея, увозят в концлагерь, надо спасти и спрятать его маленькую дочь. Старший внук Тараса прячет в доме гранату, грубит немцам и часто читает вслух отрывки из «Тараса Бульбы» — в фильме много параллелей с романом Н. Гоголя.
Не будет Тарасу покоя от немцев. Решат немцы завод местный восстанавливать. Не отсидеться уже Тарасу дома: или иди на завод, или погибай. В этой ситуации Тарас придумает дерзкое решение: подговорит остальных мастеров, не ушедших на фронт по старости, сказаться чернорабочими. А у немцев один ответ на ложь — пуля.
«Непокорённые» близки по стилю «Радуге» с той разницей, что «Непокорённые» — фильм менее жестокий, более ироничный и с более сложным сюжетом. Удивительно, как Марк Донской много внимания уделяет в этом фильме вопросу веры. Всё-таки это 1945 год, Сталин уже восстановила Русскую православную церковь, можно смело говорить о религии. Самая значимая для режиссёра религиозная сцена — убийство полицая, который Богом молит партизанов пощадить его, на что получает резкий ответ: «Наш Бог не продаётся». Застрелив предателя, партизан крестится.