«Глубокий сон» — очередной фильм про детектива Филипа Марлоу. Говард Хоукс попросил Уильяма Фолкнера обработать роман Чендлера. Фолкнер написал на удивление запутанный сценарий. «Глубокий сон» обладает одним из самых запутанных и невнятных сценариев, которые я видел, с событиями, которые никак не объясняются по ходу фильма. Фактически создатели фильма сами до конца не понимали всех аспектов развития интриги. Парадоксально, но это не помешало Хоуксу снять прекрасный нуар. Развитие сюжета потеряло значение и позволило режиссёру сконцентрировать своё и зрительское внимание на характерах главных геров и отдельных остроумных диалогах.
Филипа Марлоу на этот раз играет Хамфри Богарт. По сравнению с Диком Пауэлом в «Убийство, моя милая» Марлоу Богарта более умён и элегантен. Ему приходится расследовать шантаж престарелого генерала Стернвуда, который расплачивается за распутную жизнь своей младшей дочери Кармен (Марта Викерс). Кармен сильно пьёт и вешается на шею каждому встречному мужчине, включая Филипа. За Кармен пытается следить её сестра Вивиан (Лорен Бэколл). Между Вивиан и Филипом по ходу расследования возникают странные романтические отношения, осложняющиеся тем, что Филип до конца не может понять, что за игру ведёт Вивиан. До что её сестра совсем не милая нимфоманка, а опасная преступница, Филип уже понял.
Рассказывать сюжет «Большого сна» — занятие бессмысленное. Само расследование не несёт художественной ценности и служит лишь фоном. В общих чертах, Филип выходит на цепочку из нескольких стоящих друг за другом шантажистов и их прихвостней. Участники действия постоянно умирают, причём не все убийства остаются раскрытыми. Филипа всё больше затягивает это расследование. Желание помочь Вивиан выпутаться и строгие личные принципы заставляют его несмотря ни на что идти дальше и ворошить грязное осиное гнездо.
Лучшее, что есть в этом фильме, это конечно, игра уже сложившейся семейной пары Богарт — Бэколл, которые постепенно разыгрывают любовь, возникающую между их героями. Филип в этом фильме вообще часто становится объектом женского внимания. Великолепные, с тонким юмором написанные, диалоги позволяют наслаждаться только ими, не обращая особого внимания на развитие сюжета.