«Убийцы» — классический нуар Роберта Сиодмака с очень неклассической композицией. В основу сценария лег известный рассказ Э. Хемингуэя, обработанный тремя сценаристами, включая Джона Хьюстона. Фильм стал дебютом Барта Ланкастера и сразу же открыл ему двери в большое кино.
По композиции фильм очень близок к «Гражданину Кейну». Начинаются «Убийцы» со смерти главного героя — скромного работника бензоколонки Оле «Шведа» Андерсена (Барт Ланкастер). Его застрелили в кровати двое наёмных убийц. Зачем убивать заправщика? Ответ на этот вопрос пытается дать честолюбивый работник страховой компании Джим Рирдон (Эдмонд О’Брайан). Его мотивация многократно возрастает, когда он узнаёт, что дело идёт о четверти миллиона долларов, которые убитый украл. По ходу расследования он встречается со старыми знакомыми Оле, которые и рассказывают частному детективу о прошлой жизни Шведа. Сначала история идёт от конца к началу, а затем флешбеки начинают в хаотичном порядке выхватывать разные периоды жизни бандита. В общем, структура повествования довольно запутанная. В конце всё возвращается к Джиму, который уже в настоящем времени находит истинных похитителей денег.
Фильм обладает всеми основыми элементами нуара. Бандиты, частные детекивы, и конечно же, роковая женщина, которую играет красивая и суровая Ава Гарднер. Ланкастер играет её любовника — сильного и страстного, смелого боксёра и ловкого грабителя.
«Убийцы», не имеющие единой повествовательной линии, состоят из детально разработанных недлинных мизансцен, очень интересных с психологической точки зрения. Чего стоит только первая сцена фильма, когда двое неизвестных приходят в провинциальную забегаловку и несколько минут держат под контролем персонал и посетителей — им надо устроить здесь засаду на Шведа.