«Dark Passage», 1947. Полфильма с Богартом по цене целого

Dark Passage 1947 Delmer Daves Humphrey Bogart Lauren Bacall
«Тёмная полоса» Делмера Дейвса — нуар, интересный не только тем, что это третий фильм семейной пары Хамфри Богарт — Лорен Бэколл, но и тем, что весьма значительная часть фильма снята субъективной камерой, а лицо главного героя зритель впервые увидит только во второй половине фильма. Со сложной задачей блестяще справился оператор Сидней Хикок. Создатели придумали безупречное объяснение такому трюку. По сценарию главный герой в середине фильма делает пластическую операцию, полностью его преображающую. Если бы не такой оригинальный приём, фильм скорее всего затерялся бы в череде нуаров более продуманных с точки зрения драматургии.
Винсент Перри (Хамфри Богарт) бежит из тюрьмы. Он осуждён на пожизненное заключение за убийство жены, которого он не совершал. Его спасает от полиции случайно проезжающая художница Ирэн Янсен (Лорен Бэколл), отец которой также был ложно обвинён в убийстве жены. Случайный таксист сводит Винсента с гениальным подпольным хирургом, который преображает его внешний вид до неузнаваемости. Живя у Ирэн, Винсент узнаёт, что в личную жизнь Ирэн всё время вмешивается некая Мадж Рапф (Агнес Мурхед), которая в своё время ухаживала за Винсентом. Главный герой начинает догадываться, что именно Мадж убила его жену и друга, у которого он хотел спрятаться. Но доказать это Винсент не может, а помимо полиции за ним начинает охоту бандит, подвозивший его во время побега, и узнавший о большой состоянии Ирэн.

Dark Passage 1947 Delmer Daves Humphrey Bogart Lauren Bacall
Пробелы в монтаже и сюжете картины с лихвой компенсируются её оригинальностью. Субъективной камерой и спецэффектами во время операции фильм обнаруживает большое сходство с «Доктором Джекилом и мистером Хайдом» Рубена Мамуляна. Жизненный путь Винсента имеет одну очень странную нежизненную особенность — практически каждый случайно встреченный ему человек оказывается или благородным спасителем, или лютым врагом. Такой вот необычный у сценариста гиперболизированный взгляд на человеческие отношения. Богарта зритель видит меньше половины экранного времени, но актёр компенсирует это достаточно хорошей игрой.

Добавить комментарий