К сожалению, во время съёмок «Леди из Шанхая» Рита Хейворт разводилась со своим звёздным мужем — режиссёром фильма Орсоном Уэллсом. Поэтому от её сексуальности только что родившей женщины в «Гильде» не осталась и следа. В «Леди из Шанхая» она излишне холодная, да ещё и перекрашенная в подстриженную блондинку. Впрочем, здесь у неё амплуа расчётливой роковой женщины, вполне способной на убийство.
Моряк Майкл О’Хара (Орсон Уэллс) случайно знакомится с Эльзой (Рита Хейворт) — женой лучшего адвоката Америки, инвалида Артура Баннистера (Эверетт Слоан). Баннистер по просьбе Эльзы зазывает Майкла на работу на свою яхту. Майкл сопровождает чету в круизе, и попадает в двусмысленную ситуацию — Эльза начинает к нему откровенно приставать. Вскоре на корабле появляется третий пассажир — сластолюбивый партнёр Артура Джордж Грисби (Гленн Андерс). Грисби предлагает Майклу убить себя за 5000 $. На самом деле Майкл лишь подпишет признание — этого достаточно, чтобы Грисби считался покойным, мог получить страховку и начать новую жизнь в другой стране. Тот факт, что тела не найдут, по законам штата, не даст возможности обвинить Майкла в убийстве. Такое вот смешное право США. Майкл, презиравший деньги, соглашается, чтобы иметь возможность уехать с Эльзой, и жить вдвоём. Проблема в том, что Грисби после признания Майкла действительно убьют, Майкл окажется под судом, а защищать любовника своей жены будет сам Артур Баннистер, не проигравший до этого момента ни одного дела.
На самом деле Уэллса в фильме мало интересует сюжет — он достаточно запутанный и не выверенный. И чем ближе к финалу, тем хуже. Промежуточные философские диалоги, не несущие сюжетного значения, об апокалипсисе, об акулах среди людей, о деньгах, написаны с претензией, хорошо слушаются, но не достаточно глубоки на самом деле, более рассчитаны на внешний эффект. Лучший диалог фильма — беспрецедентное издевательство над американской судебной системой в сцене, когда Артур Баннистер как адвокат допрашивает сам себя как свидетеля. Вообще, «Леди из Шанхая» — звёздный фильм Эверетта Слоана. Он является украшением и лучшим актёром картины. Его хромающий Артур Баннистер — персонаж чрезвычайно яркий. К нему несколько приближается Гленн Андерс, но тут отчасти заслуга режиссёра, выбирающего для съёмок полусумасшедшего Джорджа Грисби выразительные крупные планы. Уэллс достаточно просто играет философствующего романтика, который старается не думать о будущем, и не любит вспоминать бурное военное прошлое. Рита Хейворт очень уж холодная.
Уэллс, тяготеющий в броскости и внешней оригинальности снял «Леди из Шанхая», как очень интересный в визуальном плане фильм. Высот «Гражданина Кейна» он, конечно, не достиг, но постарался к ним приблизиться. В этом ему помогла троица операторов: Чарльз Лоутон младший и великолепные Рудольф Мате и Джозеф Уолкер. Причудливость картинки неуклонно возрастает по направлению к финалу, достигая апогея в сценах блужданий Майкла по закрытому парку аттракционов и встрече Баннистеров с Майклом в лабиринте кривых зеркал. Эти кадры окончательно вырывают зрителя из привычной реальности и погружают его иллюзорный мир, возникший в голове отравленного наркотиками Майкла. В общем-то, этот финал, да свидание Майкла и Эльзы в океанариуме уже стоят целого фильма.