«3 Godftahers», 1948. Няньки с кольтами

3 Godfathers 1948 John Ford John Wayne Mae Marsh
«Три крёстных отца» — интересная трагикомедия Джона Форда с его любимым Джоном Уэйном в главной роли. Фильм представляет собой ремейк немого кино 1916 года. Три бандита: опытный и выносливый Роберт Хайтауэр (Джон Уэйн), говорливый мексиканец Педро Фуэрте (Педро Армендарис) и юнец Уильям Кирни (Гарри Кэри младший) грабят банк в небольшом городке. Опытный шериф Перли Суитт (Вард Бонд) простреливает бандитам бурдюк и, опередив их на поезде с группой добровольцев, отрезает им путь к водокачкам по направлению к границе. Троица скитается по пустыне, переживает песчаную бурю. Они идут на север к одной далёкой водокачке. Но водокачка оказалась уничтожена неумелыми руками семейной пары путников. Бандиты не только остаются без воды, но и обнаруживают в занесённом по оси колёс фургоне рожающую женщину, муж которой уже умер, а она сама находится при смерти. Зритель, в отличие от троицы уже знает, что это племянница шерифа. Перед смертью она просит бандитов, принявших роды, стать крёстными отцами младенца.

3 Godfathers 1948 John Ford John Wayne Mae Marsh
Делать нечего, наши герои, хоть и бандиты, а слово, данное женщине, держат. Они разбирают ящик с приданным малютки, берут с собой сухое молоко, воду из кактусов, и отправляются в дальнейший путь, по направлению к Нью-Иерусалиму, через бесплодную высохшую пустыню, а по пятам уже скачет шериф с помощниками. Первым от жажды умрёт Уильям, у которого и так с начала фильма была прострелена рука. Дальше застрелится сломавший ногу Педро. Обессилевший Роберт чудом доберётся до города с младенцем на руках, где и попадёт в руки шерифа. Даже под угрозой двадцатилетнего срока он не откажется от ребёнка и не подпишет бумаги, передающие Роберта Уильяма Педро под опеку шерифа и его жены (звезда немого кино Мэа Марш).
Этот не очень глубокий фильм, наполненный при этом бесчисленными библейскими аллюзиями, держится целиком на мастерстве Джона Форда. Он очень выразительно снимает каждую отдельную сцену в этом фильме вне зависимости от её настроения. Жестокая буря в пустыне, комичная первая встреча бандитов с шерифом в мирных условиях, дикие муки жажды и последующая смерть, смерть роженицы на руках у разбойников или очень смешные неуклюжие попытки грубых мужиков разобраться с тем, как надо кормить и купать младенца — для каждой из подобных сцен Форд подбирает правильные ракурсы и точно создаёт необходимую атмосферу. Единого настроения у фильма нет, а вот отдельные мизансцены прекрасны.

Добавить комментарий