На самом деле, в 1948 г. Лоуренс Оливье вторым фильмом шекспировской трилогии хотел снять «Макбет» или «Отелло», но и то, и другое застолбил Орсон Уэллс. Тогда Лоуренс Оливье перенёс на экран одну из своих самых известных театральных ролей. Фильм прошёл с большим успехом, получив главные награды в Венецианского кинофестиваля, а также Британской и Американской академий киноискусства. С визуальной точки зрения фильм практически безупречен. Снятый, под заметным влиянием «Гражданина Кейна», фильм изобилует необычными ракурсами, причудливой игрой светотени и сценами, снятыми с глубоким фокусом. Дополняют картину прекрасные костюмы и мрачные пустые интерьеры холодного замка Эльсинор, насыщенные перепадами высот и лестницами. При этом музыка в фильме не очень выразительная.
Гамлета Лоуренс Оливье сыграл в традиционной для того времени трактовке. Это очень умный и самоуверенный молодой человек, который не очень-то разрываем сомнениями. Он рождён королём, он ведёт себя как самовлюблённый король, и он знает, что рано или поздно взойдёт на трон. В общем, в этом Гамлете много самого Оливье. Великий английский актёр не просто хорошо играет и естественно читает сложный шекспировский текст. Он в своей первой сцене, в зале, наполненной придворными так сидит, не произнося ни слова, что сразу понятно, кто тут главный герой. Остальную трупу Оливье подобрал под стать себе, чтобы они не сильно выбивались по уровню актёрской игры на его фоне. Гертруда (Еёлин Херли) немного скована поначалу, но разыгрывается ближе к убийству Полония. Отношения Гамлета с матерью Оливье играет, как инцестуозные. Клавдий (Базиль Сидней) здесь на удивление не похож на злодея. Скорее он изображен, как слабый человек, которому подвернулась возможность взять одновременно и Гертруду и трон, чем он и воспользовался. Клавдий искренне кается в своём грехе. Такое раскаяние для достаточно жестокого Гамлета Оливье невозможно. Офелия (Джин Симмонс) сыграна хорошо, но без изысков, а вот её отец Полоний (Феликс Эйлмер) превращен в яркого заметного персонажа, порой затмевающего в кадре Клавдия. Лаэрт (Теренс Морган) сыгран очень просто, Горацио (Норман Вуланд) вообще единственный выбивается по стилю и внешности, зато изумительно сыгран Стенли Холлоуэем могильщик. Минутная роль, но впечатляющая. Ну и нельзя не отметить пугающего призрака, которого озвучивал сам Оливье. Незначительные персонажи, вроде Фортинбраса или Розенкранца с Гильденстерном были убраны из постановки, а их реплики частично отошли другим героям. Это было сделано для сокращения объёма фильма. Кроме того, Оливье подсократил диалоги и упростил шекспировский язык, так как недостаточный успех «Генриха V» был объяснён тем, что широкие зрительские массы испытывали затруднения с восприятием оригинального шекспировского текста.
Потрясающая постановка, в которой особенно хочется отметить финальную дуэль. Удивительно глубокая сцена, в которой каждый кадр продуман и стоит на своём месте. Оливье вытащил в финале множество различных подтекстов и тонко их раскрыл.