В фильме по сценарию, часть которого написал Орсон Уэллс, Чарли Чаплин играет маньяка, убивающего богатых вдов. Бродяга исчез, осталась только его мошенническая сущность, которую всегда критиковал Бастер Китон, сравнивая свои фильмы с фильмами Чаплина. Мсье Верду разъезжает по Франции и ищет вдовушек, готовых выйти за него замуж. Через какое-то время после брака (Верду — многоженец) Верду убивает жену и исчезает с деньгами, которые, как потом выяснится, он тратит на свою настоящую семью — жену, прикованную к инвалидной коляске, и маленького сына. Верду был бухгалтером, который был уволен в годы Депрессии и нашёл такой оригинальный способ жить припеваючи.
«Мсье Верду» — самый несмешной и двойственный фильм Чаплина. Юмор стал тоньше, его стало меньше. В фильме фактически только две традиционные чаплинские сцены: рыбалка, в ходе которой он пытается утопить свою очередную жену Аннабеллу (Марта Рей), и очередная свадьба, на которой Верду прячется от случайно пришедшей Аннабеллы. В фильме Чаплин представляет интересную галерею женских персонажей. Все его вдовы совершенно непохожи друг на друга, и украшают картину своими образами. Вульгарная Аннабелла — самая яркая из вдов.
По фильму видно, как задела Чаплина Депрессия, от которой он, кстати, совершенно не пострадал. Мировому финансовому кризису уделено больше места, чем только что отгремевшей войне. Мсье Верду считает себя практически невинным ягнёнком по сравнению с диктаторами сороковых. Он считает себя обычным бизнесменом, продуктом своего времени. Оружейные магнаты, кровожадные генералы — вот настоящие преступники. Верду практически уверен в своей правоте и с абсолютным спокойствием принимает смерть, тем более, что смысла его существования уже нет — жена и сын умерли.