Сюрреалист Луис Бунюэль в Мексике снял фильм в стиле неореализма о молодёжи трущоб Мехико. Жизнь брошенных детей, многие из которых не имеют дома и семьи показана достаточно жестоко, без прикрас, что соответствует поставленной задаче. Этот фильм — почти манифест, обличение народа, который допускает подобное в отношении своих детей.
Смысл жизни большинства маленьких дикарей в грабежах и бессмысленном садизме по отношению к слабейшим, например, к калеками: безногому нищему и жестокому слепому музыканту. Начинается фильм с того, что на улицы Мехико из тюрьмы выходит Плут (Роберто Кобо). Дерзкий и злой, он быстро завоёвывает авторитет среди местных подростков. Основная линия фильма — отношения Плута с маленьким Педро (Альфонсо Мейя), которого Плут втянул в убийство парня, из-за которого Плут попал в тюрьму. Страдания матери ставят Педро на путь истинный — он устраивается на работу в кузницу. Но Плут крадёт из кузницы нож так, что обвинения падают на Педро. Мальчик попадает в трудовую исправительную школу, где его любят и доверяют ему. Педро начинает верить в себя, но груз прошлого не даст ему исправиться. Плут убьёт Педро, и сам вскоре будет убит.
Бунюэль снимал «Забытых» по канонам неореализма — на натуре, с непрофессиональными актёрами. Уж не знаю, насколько там много импровизации в диалогах. Но ему не удалось создать такой удивительной документальности, которая есть в «Похитителях велосипедов» де Сики. Фильм Бунюэля более постановочный, отчасти потому что, он гораздо более жестокий. Сюрреалист, Бунюэль вставил в эту реалистическую картину длинный призрачный сон Педро, которого преследует труп убитого им подростка и его собственная мать. Также интересно смотрится разрушение достаточно крепкой в кинематографе четвёртой стены, когда один из героев разбивает об объектив куриное яйцо. Помимо основной линии Плута и Педро в картине присутствует большое количество побочных линий и героев, которые позволяют создать более цельную картину жизни трущоб.