«Красивейшая» — неореалистический фильм Лукино Висконти с Анной Маньяни в главной роли. Фильм рассказывает о женщине из бедного квартала, которая вбила себе в голову идею, что её шестилетняя дочь должна стать кинозвездой, и таким образом, выбиться в люди.
Маддалена Чечони (Анна Маньяни) обожает свою дочь Марию (Тина Апичелла). Девочка шепелявит, стесняется, не умеет танцевать. Маддалена всё равно уверена, что именно её дочь выберут на роль в новом фильме. Маддалена с начала кастинга думает только об этом, все деньги, которые у неё есть, она вкладывает в дочь: нужно оплатить услуги фотографа, парикмахера, уроки актёрского мастерства, наконец, дать большую взятку на киностудии (только деньгами, на натуру замужняя Маддалена не согласилась, высмеяв своего «ухажёра»). Самое удивительное, что на каждом этапе Маддалена с кем-нибудь скандалит. Большую часть фильма она говорит, не закрывая рта, и на повышенных тонах. Актриса, которая учит её дочь, свекровь, муж, фотограф, соседки, конкурентки — со всеми Маддалена по-итальянски экспрессивно ругается.
Темп несколько спадает ближе к концу. Сначала динамика нарушается непривычно длинной и спокойной сценой попытки соблазнения Маддалены в кустах у реки. Затем, когда Маддалена всеми правдами и неправдами пробивается на киностудию, принципиально меняется настроение фильма. Её оптимистический пыл сразу же остужает монтажёр, которая говорит, что пыталась стать актрисой без образования, но у неё ничего не вышло. Когда Маддалена в просмотровой видит, как члены съёмочной группы издевательски смеются над слезами испугавшейся на пробах Марии, Маддалена начинает плакать. Она не для того рожала дочь, чтобы над ней потешались, ибо Мария — самая красивая, ей надо восхищаться. От былой решимости не остаётся и следа. Мария понравилась режиссёру, но контракт на огромную сумму Маддалена не подпишет.
Этот фильм полностью держится на энергии и таланте Анны Маньяни, а также на чудесной галерее женских образов: крикливых итальянок самого разного фасона. Редкие мужские образы, на удивление блеклые на их фоне. При том, что в сценарии очень мало сюжетообразующих сцен и фабула очень проста, картина хорошо смотрится, она яркая, динамичная и умная. Серьёзность авторского морализаторства возрастает по направлению к финалу.