«Большой карнавал», он же «Туз в рукаве» — потрясающий фильм, который надо в обязательном порядке показывать первого сентября на всех факультетах журналистики. Это крайне жестокий для своего времени фильм, обличающий репортёрский меркантилизм.
Чак Татум (Кирк Дуглас) — выгнанный из крупных газет скандальный репортёр. Он оседает в маленьком Альбукерке, устраивается работать за смешные деньги в местной газетке, и терпеливо ждёт своего шанса. Несколько месяцев спустя ему улыбается неслыханная удача — в шахте пещерного индейского города завалило хозяина местного кафе Лео Минозу (Ричард Бенедикт). Чак прекрасно знает, что тысячные жертвы никогда так не трогают публику, как история одного человека. Чак увидел в Лео свой счастливый билет в Нью-Йорк. Моментально он берёт ситуацию под полный контроль. Чак договаривается с местным шерифом, чтобы он не пускал других репортёров в шахту, заставляет прораба не разбирать завалы, а бурить гору сверху, чтобы спасать Лео не день, а неделю, учит жену Лео Лорен (Ян Стерлинг), как себя вести, при том, что Лорен хотела уехать от мужа, которого давно не любит. Итак, Чак неделю ведёт эксклюзивные репортажи из шахты, вокруг образуется гигантский туристский городок, с аттракционами, сувенирами, фондами и т. д.
Из этой адской пляски на костях уже не может быть нормального выхода. Лорен всадила ножницы в живот Чаку, когда он в очередной раз надавил на неё. Лео не дождался спасения и умер от воспаления лёгких. Лишь перед смертью Чак осознал, что он натворил…
Уайлдер на пике своей карьеры, снимает шедевр за шедевром. Этот фильм прекрасно вписался в череду ранних пессимистических произведений режиссёра. Он ещё не перешёл к комедиям, но его фильмы уже наполнены тонким юмором (пожалуй, за исключением алкогольного «The Lost Weekend» (1945)). Даже в этом мрачном фильме режиссёр и сценарист Билли Уайлдер находит время смеяться.
«Туз в рукаве» — мощная, обличающая журналистские спекуляции на страданиях других людей картина, с нешуточным накалом страстей и демоническим Кирком Дугласом, которого прекрасно снял оператор Чарльз Ланг. Фильм даже получился излишне мрачным для своего времени и был не понят современниками.