Стэнли Крамер спродюсировал, а Фред Циннеманн поставил в 1952 году «Ровно в полдень» — жестокую аллегорию на послевоенное американское общество времён маккартистских гонений на коммунистов.
Маршал Уилл Кейн (Гэри Купер) одним очень жарким днём в 10:30 до полудня женится на квакерше Эми (Грейс Келли). В этот день он должен сложить полномочия и открыть свой магазинчик в другом городе. Но сразу после свадьбы Уилли узнаёт, что двенадцатичасовым поездом приедет почему-то оправданный присяжными жестокий убийца Фрэнк Миллер (Ян МакДональд). Трое подельников ждут его на станции с оружием и лошадью. Они намерены убить посадившего Фрэнка Уилла.
Уилл срочно собирает вещи и уезжает из города, но вскоре поворачивает лошадей. Долг не даёт ему спокойно покинуть город, он чувствует, что должен защитить жителей от Фрэнка или умереть, но не бежать как трус. Ненавидящая насилие Эми не хочет видеть смерть своего мужа и покупает билет на двенадцатичасовой поезд. Срочно уезжает из города судья Перси (Отто Крюгер). Целый час ходит по городу Уилл и всеми силами пытается найти хотя бы одного человека, который бы встал на его сторону. Когда он арестовывал Фрэнка, у него было шесть помощников. Сейчас же все по разным причинам попрятались в своих домах. Особенно острый конфликт возникает у Уилла с помощником Харви (Ллойд Бриджес). Харви согласен помочь, только если станет шерифом после ухода Уилла. После предательства Харви от него уходит гордая красавица Хелен Рамирес (Кэти Джурадо). Когда-то она была девушкой Фрэнка, потом Уилла. Сейчас она уезжает, так как не хочет больше жить в этом мерзком городе. В Хелен больше мужества и понятий о чести, чем во всех мужиках города вместе взятых. Она говорит Эми, что если бы всё ещё была с Уиллом, то встала бы на его сторону с ружьём в руках.
В двенадцать часов весь город замирает в страшном напряжении. Уилл, только что избитый своим бывшим помощником, остаётся один на вымершей улице против четырёх бандитов. На его счастье, Эми в последний момент сойдёт с поезда и сумеет-таки взять в руки револьвер. После перестрелки Уилл с презрением бросит жестяную звезду в уличную пыль и уедет вдаль.
Этот драматичный вестерн снят практически в реальном времени. Постоянно в кадре появляются часы, напоминающие о близости несущего смерть полдня. Метания Уилла по городу чередуются со статичными и очень спокойными дружками Фрэнка на станции. Рефреном проходит кадр пустых рельс в бескрайней прерии, по которым вот-вот приедет Фрэнк. Напряжение, в котором всё замирает в двенадцать часов ровно — лучший монтажный ряд в картине.
Фильм поднял важную проблему смелости, долга и взаимопомощи, показал стадный эффект, когда все готовы помочь только тогда, когда готов помочь сосед. Купер прекрасно справился с ролью усталого маршала, который неожиданно оказался самым одиноким человеком на свете, которого бросила даже жена. «Ровно в полдень» был неоднозначно воспринят в Голливуде. Консерваторы, вроде Джона Уэйна, в штыки приняли фильм. Сценарист фильма Карл Форман был внесён в «Чёрный список» Голливуда как коммунист. Такое восприятие фильма только подтвердило правоту авторов.
Оператор Флойд Кросби передал ощущение изнурительно жаркого дня, совершенно выбелив небо и пересветив плёнку. Композитор Дмитрий Тёмкин написал к фильму постоянно повторяющую по ходу фильма запоминающуюся мелодию.