«Strangers on a Train», 1951. И снова А. Хичкок обвинил невинного в убийстве

Strangers on a Train 1951 Alfred Hitchcock
В «Незнакомцах в поезде» Альфред Хичкок возвращается, не знаю уже в который раз, к своей излюбленной теме невиновного человека, обвинённого в убийстве.
Известный теннисист Гай Хейнс (Фэрли Гренджер) в поезде знакомится с неким Бруно Энтони (талантливая роль рано умершего Роберта Уолкера). Бруно — богатый бездельник, живущий со своими родителями. Избалованный и порочный, он предлагает Гаю своеобразный договор. Бруно убивает жену Гая Мириам, которая мешает теннисисту соединиться со своей настоящей любовью — Энн Мортон (Рут Роман), а Гай убьёт в ответ отца Бруно, который хочет не давать больше денег сыну. С точки зрения Бруно, такие убийства с идеальным алиби очень сложно раскрыть. Проблема Гая в том, что Бруно достаточно быстро выполняет свою часть договора, а когда Гай отказывается убить отца Бруно, обещает подбросить на место убийства Мириам зажигалку Гая…
Фильм захватывает внимание с первых кадров, с ног героев, с теней от жалюзи вагонных окон на лице страшного героя Уолкера. Интрига практически не ослабевает на протяжении всего фильма, достигая апогея во время матча Гая. Гаю надо как можно быстрее выиграть, чтобы перехватить Бруно, а ведь на тай-брейке можно играть бесконечно долго. Бруно же в этот самый момент уронил зажигалку в канализацию и отчаянно пытается её достать. Прекрасно снята и смонтирована финальная драка героев на вертящейся на максимальной скорости карусели с детьми. При достаточно высоком темпе развития событий, герои ведут себя очень размеренно и спокойно. Фильм посвящён жизни американского истеблишмента, у представителей которого все эмоции прячутся внутри под чинным поведением и малозаметными изменениями в лице. Альфред Хичкок также здорово развивает две идеи: о том, что даже мысли об убийстве преступны и могут обрести неожиданное воплощение, и о том, что маньяки прячутся среди благообразных мальчиков из приличных семей. Фильм психологически достаточно достоверен.

Добавить комментарий