Нестареющая классика, лучший американский мюзикл. «Поющие под дождём» — фильм, безудержная жизнерадостность и оптимизм которого возвращает в лёгкие тридцатые годы.
«Поющие под дождём» — очередной фильм о закулисной жизни кинематографического мира. На этот раз речь идёт о времени прихода звукового кино. Знаменитая экранная пара: Дон Локвуд (Джин Келли) и Лина Ламонт (Джин Хаген), которых все обожают за примитивные костюмированные мелодрамы, и которые на публике играют страстную любовь, встали перед серьёзной проблемой. После выхода «Певца джаза» (1927) никто не пойдёт на их немой фильм. А первые же пробы показали абсолютную беспомощность вздорной и глуповатой Лины. Во-первых, она категорически не может говорить в микрофон, где бы его не разместили, а во-вторых, у неё отвратительный визгливый голос. Неожиданное решение принимает друг детства Дона Космо Браун (Дональд О’Коннор), вместе с которым Дон прошёл длинный путь от выступления в бильярдных и кабаках до знаменитого актёра. Лина будет открывать рот, а говорить будет новая любовь Дона — начинающая актриса Кэти Селден (Дебби Рейнольдс). Так они спасут студию от разорения, а дальше откажутся от Лины. План удаётся на славу, картина проходит с большим успехом, на премьере публика узнаёт о страшном голосе Лины и Кэти становится звездой.
«Поющие под дождём» — мюзикл очень сбалансированный. У него хороший, интересный сюжет, высмеивающий различные аспекты кинопроизводства в Голливуде. В нём много разнообразных номеров, но они, во-первых, не очень длинные (кроме номера про Бродвей ближе к концу фильма, который ощутимо ударяет по динамичному темпу картины), во-вторых, они всегда к месту (перед сценаристами стояла серьёзная задача написать сценарий фильма на основе текстов известных песен), в-третьих, они совершенно не утомляют, а самое главное — они изумительны по хореографии. Келли не тянет одеяло на себя и его великолепные изобретательные танцы чередуются уморительными трюками и гримасами Дональда О’Коннора. Женщинам в этом мюзикле отведена роль второстепенная. Джин Хаген так вообще не танцует, зато здорово играет свою роль капризной примы, которую в итоге Дон, Космо и продюсер компании поставили в глупое положение. Удивительно, но экранные танцы кажутся таким лёгкими и естественными, а на самом деле стоили огромных трудов всем трём главным актёрам, что абсолютно незаметно.