Амбициозная постановка трагедии Шекспира «Отелло» принесла Орсону Уэллсу европейское признание и высшую награду Каннского кинофестиваля. Масштабный фильм снимался с перерывами долгих три года, ибо у Уэллса периодически заканчивались личные сбережения, которые составляли значительную часть бюджета. В результате получилась совершенно отличная от «Макбета» картина, снятая в настоящих замках Венеции и Кипра, с большой разодетой массовкой.
Уэллс несколько вольно обошёлся с пьесой, сократил её и начал с конца — со величественных похорон Отелло и Дездемоны и казни предателя Яго. Сам Уэллс сыграл Отелло, Дездемону сыграла Сюзанна Клотье, а Яго, которому досталось наибольшее количество экранного времени, — Майкл МакЛяммур. Впрочем, актёрская игра — слабое место фильма, хотя бы по равнению с тем же «Макбетом». Уэллс играет очень слабо для своего уровня, и вообще нечасто жалует зрителя своим появлением. Как всегда у Уэллса главным достоинством картины является работа режиссёра и пяти операторов. Ракурсы, контрастные кадры, костюмы, помещения с колодцами в потолке, дуэли в банях и в залитых водой сводчатых залах, бушующее море и величественные крепостные стены — всё это снято исключительно красиво и несколько сглаживает впечатление от актёрской игры, которая могла быть и получше.