Лукино Висконти перенёс действие повести Ф. М. Достоевского «Белые ночи» в послевоенный Рим. Мечтателя по имени Марио сыграл Марчелло Мастроянни, его возлюбленную, русскую девушку Наталью — Мария Шелл. Жильца, к которому в итоге ушла Наталья сыграл Жан Маре. Висконти несколько изменил акценты в повести, добавив большое количество разговоров о любви и даже помолвку героев. У Достоевского герои вообще не говорят о своей любви.
Для фильма Висконти выстроил целый павильон с рекой, мостами и полуразрушенными ночными улицами. Это позволило ему очень качественно снять ночные сцены. Кроме того, павильон построен так хитро, что позволяет режиссёру вообще без монтажных склеек переходить от разговора на улице к интерьеру квартиры героини, когда она пересказывает Марио краткую историю своей жизни.
Фильм несколько условный и театральный, но это практически не мешает. Главным достоинством фильма является гениальная актёрская игра двух главных героев. Я пока не видел в итальянском кинематографе игру такого уровня, как у Марчелло Мастроянни, да Мария Шелл не очень от него отстаёт. Другое дело — Жан Маре. В кадре его не много, он несколько однообразен и вообще не очень понятно, как его молчаливое жёсткое лицо могло привлечь такую тонкую натуру, как Наталья.
В фильме есть потрясающая сцена танцевальной дуэли, в которой нарочито неловкая манера танца Мастроянни по эмоциональности приближается к лучшим номерам Фреда Астера. Незабываем и проникновенный финал с плачущим Мастроянни, которого засыпает первый снег.