Вернусь немного назад к фильму Фрица Ланга «Пока город спит», непосредственно предшествующему «Вне обоснованных сомнений» того же года.
Нью-Йорк терроризирует маньяк, без разбора убивающий молодых женщин из-за серьёзных проблем с матерью. Одновременно в медиа-холдинге Кина (прямая отсылка к Кейну) умирает его владелец — Амос Кин. Ему наследует сын Уолтер (Винсент Прайс) — прожигатель жизни, ничего не смыслящий в издательском деле. Он хочет найти себе человека, который бы за него управлял компанией. Уолтер объявляет четверым лучшим сотрудникам, что новый пост исполнительного директора получит тот, кто найдёт маньяка.
Опытный журналист и телеведущий с хорошими связями полиции Эдуард Мобли (Дана Эндрюс) сразу отказывается, так как не имеет амбиций. В игре остаются трое: главный редактор основной газеты холдинга Джон Дей Гриффит (Томас Митчелл), глава отдела телекоммуникаций Марк Лавинг (Джордж Сандерс) и главный фотограф Гарри Критцер (Джеймс Крейг). Мужчины связаны между собой достаточно интересным образом. Жена Эдуарда Дороти (Ронда Флеминг) является любовницей Гарри и хочет протащить его на место исполнительного директора, отомстив таким образом мужу за то, что он её не любит и фактически купил. Любовницей Эдуарда является секретарь Марка Нэнси (Салли Форрест), а любовницей Марка — сотрудница издательства Милдред Доннер (Ида Люпино).
Разгорается нешуточная борьба, в которую включаются женщины. Нэнси убеждает Эдуарда, обладающего большими связями в полиции,помочь Джону, как самому честному из них всех. Эдуард же принимает дерзкое решение — раззадорить маньяка посредством своих эфиров, и поймать его на живца, которым выступит Нэнси. Он достигнет успеха, но разгоревшаяся борьба дискредитирует всех её участников и покажет их истинное лицо. В результате Эдуард покинет газету в знак протеста.
Обличительный «Пока город спит» построен на очень хорошем сценарии, в котором множество героев тесно переплетены между собой и дерутся как пауки в офисе компании со стеклянными стенами, так что все находятся на виду у конкурентов. Герой Даны Эндрюса, как и в следующем фильме Ланга играет репортёра, который весьма экстравагантным методом решил провести журналистский поиск маньяка. Это обстоятельство тесно сближает два фильма и картины образуют своеобразную репортёрскую дилогию. Как часто бывает у Ланга, большинство героев оказываются весьма и весьма мерзкими людьми. Например, Эдуард рискует жизнью любимой, Марк без колебаний подкладывает Милдред под Эдуарда, чтобы переманить последнего на свою сторону, а Джон быстро забывает о долге — он обязан все новости отдавать первым делом Марку для телеграфа. Сдержаться он сможет ровно один раз. И все сотрудники издательства вместе взятые идут на любые хитрости, чтобы запугать максимальное количество жителей Нью-Йорка и поднять свои тиражи. С точки зрения Ланга, они не далеко ушли от маньяка Роберта Мэннерса (Джон Дрю Берримор), находящегося по воле своей матери (Мэа Марш) в плену фрейдистских проблем.
Фриц Ланг с маниакальным упорством продолжает развенчивать представления о благородстве людской расы. Несмотря на схожий стиль и отдельные сюжетные элементы, «Пока город спит» не обладает вселенской глубиной «Вне разумных сомнений», и посвящён более мелким и приземлённым проблемам. Даже странно, что у этой картины есть некоторый хэппи-энд. Операторская работа Эрнеста Ласло находится на хорошем уровне, особенно это касается погони в Нью-Йоркской подземке.