«Sjunde Inseglet, det», 1957. Средневековая мистерия Ингмара Бергмана

Det sjunde inseglet 1957 Ingmar Bergman Gunnar Björnstrand Bibi Andersson Max von Sydow
«Седьмая печать» Ингмара Бергмана погружает зрителя во мрак Средних веков. В середине XIV в. в свой родовой замок из Крестовых походов возвращается рефлексирующий рыцарь Антониус Блок, ищущий знание, и его верный оруженосец — смелый Йонс (Гуннар Бьёрнстранд). Они держат путь по земле, охваченной эпидемией чумы. В пути им предстоит множество встреч. Для начала к Антониусу придёт Смерть (Бенгт Экерот) и они начнут долгую игру в шахматы, в которой поражение означает смерть для Антониуса и его спутников. Йонс встретит проповедника, который убедил Антониуса отправиться в Святую землю. Тот стал вором и насильником. Йонс спасает от его посягательств молодую девушку и они берут её с собой. Потом им попадётся бродячий цирк из трёх человек. Хозяин цирка сбежит с женой одного кузнеца и вскоре его убьёт Смерть. Кузнец, его жена и другие циркачи — пара с ребёнком (Йоф — Нильс Поппе и Миа — Биби Андерсон) примкнут к Антониусу. Ещё им предстоит встретить шествие флагеллантов и сожжение молодой ведьмы, которая не смогла удовлетворить любопытство Антониуса относительно образа дьявола, с которым она якобы встречалась. Уже на подходе к замку Йоф, часто выдумывающий себе видения, замечает Смерть, когда она играет с рыцарем. Антониус смешивает фигуры, давая возможность паре убежать. Наконец-то он сделал доброе дело, о котором мечтал. Дальше путники прибывают в замок, где их вместе с женой Антониуса забирает Смерть.

Det sjunde inseglet 1957 Ingmar Bergman Gunnar Björnstrand Bibi Andersson Max von Sydow
Пристрастие Бергмана к психологии здесь уступает место метафизике и поискам смысла жизни в экзотических декорациях средневековой Швеции под аутентичную музыку. «Седьмая печать» — одно из любимых детищ режиссёра. При своей оригинальности и талантам Бергмана, фильм несколько хаотичен и проигрывает по визуальной красоте и драматизму средневековым картинам японцев Кэндзи Мидзогути и Акиры Куросавы того же времени, а картинам Карла Теодора Дрейра он проигрывает ещё и по метафизическим поискам, которые у датчанина гораздо чётче и глубже.

Добавить комментарий