«Свидетель обвинения» снят Билли Уайлдером по одноимённому произведению Агаты Кристи. Сэр Уилфрид Робартс (Чарльз Лоутон) — знаменитый лондонский адвокат, специалист по сложнейшим уголовным делам. Он только что выписался из больницы, и к нему приставлена медсестра, запрещающая ему пить виски, курить сигары и браться за уголовные дела, ибо они напрягают сердце. Однако, когда к нему приходит некий Леонард Воул (Тайрон Пауэр) и просит защитить его от несправедливого обвинения в убийстве, жадный до работы Уилфрид не может ему отказать. Сложность этого дела в том, что единственное алиби Леонарда — его холодная жена, немка Кристина (Марлен Дитрих), а присяжные ни за что не поверят любящей жене. Втайне от сиделки наполнив термос виски вместо какао, Уилфрид отправляется в суд…
Рассказывать богатый на весьма неожиданные повороты сюжет этой картины дальше — преступление.
В «Свидетеле обвинения» действительно встречаются элементы хичкоковских фильмов. Сам Альфред Хичкок признавался, что к нему часто обращались, как к автору этого фильма. Секрет здесь лежит в исключительном мастерстве Билли Уайлдера браться за фильмы самых разных жанров и направлений. При отсутствии ярко выраженного стиля, на первый план выходят сценарий и актёрская игра. Сценарий хорош, что уж говорить. В фильме есть две основные линии: собственно защита Леонарда и комическая линия отношений адвоката с сиделкой, проходящая через весь фильм. В начале доминирует вторая линия, потом она уступает место судебному процессу. В финале, как уже было сказано, в расследовании убийства всплывают весьма интересные детали, ставящие всё с ног на голову.
Актёрским центром картины является, без сомнения сам Чарльз Лоутон. Его заплывший жиром вздорный адвокат с капризными губами и сверкающим моноклем — яркий, хорошо сыгранный в каждом кадре образ. Отдельно надо выделить едкие протесты Уилфрида на процессе, приближающие суд по уровню абсурдного юмора к пока непревзойдённому фильму Орсона Уэллса «Леди из Шанхая». Марлен Дитрих переживает второй взлёт своей актёрской карьеры после тридцатых годов, правда, по-настоящему раскрывается она лишь во второй половине фильма, а в первой — играет холодную и сдержанную добропорядочную английскую жену. Остальные актёры, включая Тайрона Пауэра меркнут на фоне этих двух монстров.