Блистательная комедия «В джазе только девушки» заложила основы плодотворного сотрудничества Билли Уайлдера и Джека Леммона. «Квартира» — их второй совместный фильм. Леммон играет клерка Си Си Бакстера, работающего на однообразной работе в огромном кафкианском офисе. Единственный способ заслужить повышение, который он нашёл — предоставлять свою квартиру женатому начальству для любовных утех на стороне. Вскоре он добивается желанного повышения, и о ключе от холостяцкой квартиры узнаёт могущественный директор по персоналу Джеффф Шелдрейк (Фред Макмюррей). Он требует от Бакстера впредь пускать в квартиру только его самого. В это же время Бакстер влюбляется в лифтёршу Фрэн Кьюбелик (Ширли Маклейн), которая и является любовницей Шелдрейка. Она верит его словам о любви и разводе, пока не узнаёт от секретаря Шелдрейка, что она уже примерно пятая любовница директора, и каждую он потчует одними и теми же сказками. Переполненная отчаянием, Фрэн пытается покончить с собой прямо в квартире Бакстера. Бакстеру приходится пару дней выхаживать девушку и развлекать её.
В самый канун Нового года жена Шелдрейка выгоняет его из дому, и он готов начать жить в Фрэн. Бакстера он делает своим заместителем при условии, что он прекратит общаться с Фрэн и продолжит предоставлять Шелрдейку свою квартиру. Бакстер поначалу соглашается, но потом в нём просыпается чувство гордости и он увольняется. Фрэн, узнав о поступке Бакстера, бросает Шелдрейка и приходит к Бакстеру встречать Новый год.
«Квартира» — тонкая сатирическая мелодрама, один из лучших образцов удивительного чувства юмора Билли Уайлдера. Мелодраматическая линия в фильме постепенно вытесняет комедийную. «Квартира» — не такой бурлеск, как в «Джазе только девушки», хотя Леммон играет достаточно экспрессивно. Джек Леммон во всей красе раскрывает свой редкий комедийный дар, становясь этаким Кэри Грантом шестидесятых.
«Квартира» — очень умный фильм, посвящённый главным проблемам — Власти и Любви. Первая половина фильма показывает саморазрушение Бакстера в своём стремлении к власти. Он идёт на любые жертвы, с температурой бродит по ночному городу ради того, чтобы мелкая офисная шишка могла насладиться случайной связью. Только любовь к Фрэн помогает ему выйти из порочного круга, как и должно быть. Проблема Фрэн глубже — одинокая женщина жаждет настоящей любви, но по неопытности верит наглой лжи любвеобильного Шелдрейка. Лишь любовь к Бакстеру помогает ей сбросить власть Шелдрейка над своим сердцем и душой. Фильм не даром принёс Уайлдеру сразу три «Оскара», включая приз за лучший фильм года.