«Notte, la», 1961. Второй фильм «трилогии отчуждения» М. Антониони

Notte 1961 Michelangelo Antonioni Marcello Mastroianni Jeanne Moreau Monica Vitti
Джованни (Марчелло Мастроянни) — писатель в творческом кризисие, Лидия (Жанна Моро) — его жена. Действие фильма «Ночь» — один день и одна ночь из жизни Лидия и Джованни. Утром они навещают умирающего друга. Затем Джованни проводит презентацию новой книги, а Лидия сбегает с презентации ради прогулки по трущобам, напоминающим ей о молодости. Потом они вместе идут в ночной клуб, наблюдают стриптиз, а оттуда едут на очень шумную вечеринку в загородной вилле. Там супруги разделяются. Лидия уезжает кататься на спортивной машине с неким Роберто. Джованни хозяин вечеринки пытается заманить к себе на постоянную работу — писать тексты о его промышленной компании. Часть вечера Джованни проводит с дочерью хозяина — Валентиной (Моника Витти), ищущей в этой жизни любовь. Остальные гости ведут неосмысленные разговоры и в пьяном угаре купаются в бассейне под дождём. Утром семья распадается окончательно — Джованни не узнаёт своё собственное любовное письмо Лидии, которое она читает ему вслух.

Notte 1961 Michelangelo Antonioni Marcello Mastroianni Jeanne Moreau Monica Vitti
«Ночь» — шаг вперёд по сравнению с «Приключением». Бессюжетность и бессмыслие происходящего остались, равно как и красота фильма, но режиссёр больше заинтересовался героями, заставил их играть. Правда, на мой взгляд, и Марчелло Мастроянни и Жанна Моро способны на большее. Здесь побольше достоверного психологизма,а значит и жизненности. Другой вопрос, что, например, Ингмар Бергман лучше справляется с темами супружеских взаимоотношений, а Федерико Феллини ярче показывает бессмысленность подобных вечеринок.

Добавить комментарий