«Ангел-истребитель» Луиса Бунюэля повествует о гостях на пышной великосветской вечеринке, которые неожиданно обнаружили, что не могут покинуть гостиную залу. У них есть желание переступить через порог, но какая-то мистическая воля их удерживает. Такая же сила удерживала людей снаружи от входа в дом. Несчастным пришлось провести в заточении несколько дней, и постепенно с них сходило человеческое обличье, они ругались, теряли приличия, умирали, кончали жизнь самоубийством, бредили, разломав на дрова мебель и музыкальные инструменты жарили невесть откуда взявшихся овец. После того как не помогли масонские заговоры (среди гостей было много масонов), гости решили принести в жертву неведомому хозяина. В решающий момент одна из дам нашла мистический способ выбраться из помещения. В честь избавления господа посетили мессу, после которой никто из присутствующих не смог выйти из церкви. Здесь режиссёр благоразумно даёт занавес.
Сам Луис Бунюэль впоследствии жалел, что не дошёл в своём фильме до каннибализма. Впрочем из без него, эта совершенно бессюжетная фантасмагорическая миниатюра смотрится с большим интересом. В начале шестидесятых были попытки осуждать и показывать пустоту подобных раутов: мягкая в «Ночи» Микеланджело Антониони, более грубая у Федерико Феллини в «Сладкой жизни». Но никто не дошёл в низведении человека до животного в такой крайней степени, как Бунюэль. Он ещё разумно остановился, не превратив свой антибуржуазный фильм в антиклерикальный, хотя ему явно было что сказать по данной теме. «Ангел-истребитель» изумительно смотрится вместе с пиршеством нищих из «Виридианы» — предыдущего фильма Бунюэля, весьма последовательного в своих идеях.