В 1962 году Орсону Уэллсу и его продюсерам удалось с миру по нитке собрать денег на экранизацию романа Франца Кафки «Процесс». Роль Йозефа К. блестяще исполнил Энтони Перкинс, которого режиссёр окружил тремя красавицами, безуспешно соблазняющими Йозефа: Жанной Моро, Роми Шнайдер и Эльзой Мартинелли, привнеся в роман сексуальность и гомосексуальную тему, отсутствующие в оригинале. Сам Уэллс исполнил роль адвоката Хастлера. Из актёров ещё стоит отметить эпизодическую роль Акима Тамирова. Историю о чиновнике, неожиданно попадающем в жернова бюрократической судебной машины, Уэллс изложил в своём порядке, перетасовав главы романа. Это не очень отразилось на композиции, тем более, что общепринятая нумерация глав романа была проведена издателем Максом Бродом после смерти Кафки. Уэллс изменил финал книги. Ритуальное заклание Йозефа он заменил грибом взрыва. В целом повествование достаточно гладкое и спотыкается лишь в последней четверти фильма на слишком длинной сцене в доме Хастлера.
Уэллс считал «Процесс» своим лучшим фильмом. После двух нуаров («Мистер Аркадин» и «Печать зла»), в которых форма была важнее содержания, он вернулся к серьёзной классике. В «Процессе» Уэллс смог максимально передать дух и настроение романа. Барочный стиль режиссёра прекрасно сочетается с холодным минималистским стилем повествования Кафки. Эксперименты Уэллса в области экранного пространства: абсурдизация, огромные и слишком маленькие помещения, сильные изменения масштабов людей относительно окружающей обстановки и друг друга, порой превосходят достижения «Гражданина Кейна». Оригинальная музыка и затейливый монтажный рисунок фильма окончательно превращают «Процесс» в шедевр.