«Irma la Douce», 1963. Новое творение трио Уайлдер-Леммон-Маклейн

Irma la Douce 1963 Billy Wilder Jack Lemmon Shirley MacLaine James Caan
«Нежная Ирма» — бурлескная комедия Билли Уайлдера. Ирма (Ширли Маклейн) — парижская проститутка. В свой первый день дежурства на улице Казановы честный полицейский Нестор Пату (Джек Леммон) загоняет всех коллег Ирмы вместе с ней в участок, вытаскивая попутно из постели комиссара полиции. Уже вечером он приходит на улицу Казановы безработным. Узнав в нём утреннего полицейского, с ним вступает в драку сутенёр номер один Ипполит (Брюс Ярнелл). Случайно вырубив Ипполита, Нестор получает поздравления от сутенёров и приглашение от Ирмы провести с ней ночь. Ирма и Нестор влюбляются друг в друга. Ирма хочет, чтобы Нестор выглядел лучше всех на улице и делает его своим сутенёром. Коллеги избирают Нестора президентом Парижского общества защиты сутенёров. Нестора категорически не устраивает такая жизнь и с помощью местного бармена по прозвищу Усач (Лу Якоби) он разрабатывает хитрый план. Нестор начинает выдавать себя ночью за богатейшего англичанина мистера Х, выплачивая Ирме большие деньги за каждую ночь, чтобы избавить её от необходимости спать с другими клиентами. Деньги эти он днём зарабатывает тяжёлым трудом на близлежащем продуктовом рынке, пока Ирма спит. Его усталость и потеря интереса к жизни вызывает у Ирмы приступ ревности. Она порывает с Нестором и подговаривает мистера Х увезти себя в Англию. Нестор решает избавиться от мистера Х и выбрасывает его одежду в Сену. Ставший свидетелем этого Ипполит немедленно вызывает полицию. Нестора арестовывают за убийство мистера Х. Усач помогает ему бежать из тюрьмы, чтобы предстать пред полицейскими в образе мистера Х, выходящего из Сены. Заканчивается фильм свадьбой, рождением ребёнка прямо в церкви и исправлением Ирмы.

Irma la Douce 1963 Billy Wilder Jack Lemmon Shirley MacLaine James Caan
Билли Уайлдер, один из самых эклектичных мировых режиссёров, умеет снимает два совершенно разных типа комедии. Его гротескный юмор в романтических фильмах типа «Зуд седьмого года», «Сабрина», «Любовь после полудня», «В джазе только девушки», «Нежная Ирма» достаточно сильно отличается от более тонкой и острой сатиры, которая есть в комедиях «Лагерь 17», «Раз, два, три», «Квартира» и даже в таком мрачном нуаре, как «Туз в рукаве». На мой взгляд, за исключением фильма «В джазе только девушки» — одного из лучших фильмов Уайлдера и одной из лучших комедий мирового кино, фильмы первой категории с художественной точки зрения проигрывают фильмам второй категории. «Нежная Ирма» — хороший фарс, с гротескными персонажами и немыслимыми перевоплощениями талантливого Джека Леммона. Но она снята в павильоне, что в данном случае сильно бросается в глаза, и прилично затянута. Для такого темпа почти два с половиной часа — это много. «Нежная Ирма» далека от той глубины, которую показало трио Уайлдер-Леммон-Маклейн в «Квартире».

Добавить комментарий