«Розовая пантера» — абсурдная комедия положений Блейка Эдвардса. Гениальный европейский вор Фантом, скрывающийся под личиной светского плейбоя сэра Чарльза Литтона (Дэвид Нивен) собирается украсть у принцессы Далы (Клаудия Кардинале) бесценный розовый бриллиант «Розовая пантера». Поимку Фантома доверили самому тупому и неуклюжему полицейскому — инспектору Жаку Клузо (Питер Селлерс). Инспектор даже не замечает, что его жена Симона (Капучине) является любовницей и сообщницей Фантома, и верит, что она покупает норковые шубы на сэкономленные на домашнем хозяйстве деньги. Слава Фантома так же не даёт спать его племяннику Джорджу (Роберт Вагнер) — он хочет украсть бриллиант раньше дяди. Пара Литтонов вместе с Симоной довольно долго водят Клузо за нос, пока он их всё-таки не арестовывает после попытки кражи на приёме в честь принцессы. На суде же Симона и Дала поворачивают дело так, что Клузо принимают за Фантома и арестовывают за кражу бриллианта.
Создатели «Розовой пантеры» не сразу обратили внимание на комедийный потенциал Питера Селлерса. Изначально главным героем фильма должен был быть герой Дэвида Нивена. В первой половине фильма насколько великолепен неуклюжий Питер Селлерс, настолько же нелеп великолепный Дэвид Нивен, особенно в своих разговорах с принцессой. Во второй половине фильма повышается градус абсурда (например, когда оба Литтона после поочерёдных заигрываний с Симоной вынуждены одновременно прятаться в номере инспектора, который их в упор не замечает), что несколько сглаживает разницу между двумя актёрами. Всё равно, правда, Нивен играет достаточно вяло, а вот действия Селлерса настолько глупы и нелепы, что это даже становится смешно. Абсурд достигает апогея на костюмированном балу, когда оба Литтона в костюмах горилл пытаются ограбить принцессу и в последующей сцене ночной погони. Финал, в котором Клузо принимают за Фантома воспринимается вполне естественно в заданном общем тоне картины.
По хорошему, авторам фильма следовало бы гораздо активнее эксплуатировать смешные качества инспектора Клузо. Картине местами явно не хватает острот. Есть подозрение, что великолепный саундтрек Генри Манчини окажется гораздо более живучим, чем сам фильм.