«Призрак дома на холме» — фильм ужасов Роберта Уайза. «Дом на холме» — особняк недалеко от Бостона, все жильцы которого погибли при различных обстоятельствах. В населённый призраками дом отправляется антрополог доктор Джон Маркуэй (Ричард Джонсон), чтобы получить доказательства сущестсования потусторонних сил. С собой он приглашает наследника нынешних хозяев особняка скептика Люка Сандерсона (Расс Тамблин), экстрасенса Теодору (Клэр Блум) и эказальтированную особу по имени Элеанор Ланс (Джули Харрис), которой и прдестоит стать главной героиней фильма. Элеанор, в детстве ставшая свидетельницей дейтсвий полтергейста, одиннадцать лет была прикована к кровати своей больной матери. Сестра обвиняет Элеанор в убийстве матери. Сама девушка настолько устала от однообразной жизни сиделки, что с огромной радостью и энтузиазмом приняла приглашение доктора. Четверо исследователей становятся свидетелями странного поведения дома: грохот по ночам, треск дверей, ледяной холод в отдельных коридорах. Попутно Теодора пытается соблазнить Элеанор, а Элеанор влюбляется в Джона. Через несколько дней в замок прибывает жена Джона и в первую же ночь пропадает. Её поиски в итоге приводят к смерти Эленанор, которая стала считать, что она нужна дому и он хочет, чтобы она здесь жила.
«Призрак дома на холме» посвящён безвременно ушедшему Вэлу Льютону — талантливому продюсеру, под руководством которого Жак Турнёр снял знаменитый фильм ужасов «Люди-Кошки», а Марк Робсон — «Седьмую жертву». Ученик Льютона, Уайз хорошо усвоил его главный приём — умолчания. Триллеры Льютона пугают атмосферой, темнотой и звуками гораздо больше, чем действием. Сцена в душе в «Седьмой жертве», послужившая основой для кульминации «Психоза» Альфреда Хичкока, страшна, а между тем в ней ничего не происходит. Джек Клейтон в «Невинных» — фильме во многом схожем с картиной «Призрак дома на холме» показывает призраков хотя бы издали. Здесь же от них остались одни звуки. Ещё одной интересной особенность сюжета является то, что голоса и движение дверных ручек слышат все герои, но действуют они лишь на Элеанор, объединяясь с её внутренними демонами и таким образом приводя к марчной развязке. В тех же «Невинных» призраки, похоже, целиком живут в шихофреничном сознании главной героини.
«Призрак дома на холме» — фильм очень изысканный. Продуманные персонажи, высокий уровень актёрской игры Джули Харрис, работа оператора, серьёзная работа со звуком производят впечатление сами по себе, но главное, что есть в этмо фильме — это дом. Мастерски созданный в студии готический особняк является полноценным участником событий и отсылает к таким своим собратьям, как викторианский особняк в «Доме у реки» Фрица Ланга, замок в «Невинных», поместье де Винтера в «Ребекке» Альфреда Хичкока. По стилю также близок мрачный особняк Эмберсонов из фильма «Великолепные Эмберсоны» Орсона Уэллса. В сороковые уходят и корни увлечения Уайза зеркалами и лестницами (оригинальным местом действия становится высоченная винтовая лестница, уходящая под потолок высокой библиотеки). «Призрак дома на холме» — достойный образец классического фильма ужасов, в котором ужас живёт прежде всего в сердце человеческом, и который обходится без сверхесественных существ и морей крови.