«Роман шулера» снял Саша Гитри по своему сценарию и с собой в главной роли. Герой фильма остался в детстве круглым сиротой: за воровство он был лишён грибного супа, убившего всю его семью из 11 человек. Его забрал к себе дядя, который прикарманил себе 18000 франков наследства и выжил мальчика из своей семьи. Мальчик пошёл работать швейцаром, познакомился с русским террористом, заложил его и уехал в Монако. Здесь он стал крупье, чтобы больше не обманывать. Во время Первой мировой войны его призвали в армию. Здесь его спас некий Шарбонье, потеряв при этом руку. После армии он влюбился в отельную воровку и ненадолго стал её компаньоном, а затем опять стал крупье. Однажды он встретил женщину, один взгляд которой заставлял его шарик падать в правильный сектор. Он решает заключить с ней фиктивный брак, чтобы работать вместе. Увы, сразу после заключения брака шарик перестаёт его слушаться и падает на «0» несколько раз подряд. Герой теряет все свои деньги и работу. Тогда он становится шулером и много лет живёт в роскоши. Встретив за карточным столом Шарбонье на месте крупье, герой под его тяжёлым взглядом решает исправиться. Честная игра в казино довольно быстро лишила его всех заработанных миллионов. Сейчас герою 54 года, он пишет мемуары в парижском кафе. Случайно его встречает графиня, старше его на 20 лет. Когда он был лифтёром в Монако, она лишила его девственности. Графиня ворует и предлагает ему работу. Герой отвечает, что в данный момент работает на полицию.
Экспериментальный фильм, практически полностью сделанный одним Гитри. Ещё один славный представитель богатого шедеврами французского кинематографа тридцатых годов. Чего стоит представление съёмочной группы на первых минутах экранного времени. Фильм снят в очень своеобразной манере. Главный герой сидит в кафе и пишет мемуары, проговаривая текст про себя вслух. Под этот закадровый комментарий и разворачивается всё действие картины. Таким образом, в фильме практически нет говорящих персонажей, и «Роман шулера» превращается в немой фильм, в котором вместо тяжеловесных и тормозящих действие титров введён закадровый голос. Не всегда Гитри удаётся придать вес комментариям и создать дистанцию между описанием и тем, что происходит на экране. В отдельных местах закадровый текст представляет интерес сам по себе, не смотря на сопровождаемый визуальный ряд. Таково, например, длинное юмористическое описание княжества Монако.
Как актёр Гитри хорош и разнообразен, но вокруг него не хватает достойных партнёров. Отчасти это можно оправдать наличием всего одного главного героя вкупе с попыткой за 80 минут показать практически всю эго жизнь. Весьма интересен ироничный сценарий о человеке, которого судьба вознаграждает за проступки. Подобный подход в сатире не нов, восходит к плутовским романам, но не теряет актуальности в рамках Европы первой половины двадцатого века.