Местом действия «Кентерберийской истории» Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера является вымышленный городок Чиллинборн. Через него проходит воспетая Джефри Чосером древняя дорога, по которой паломники шли в Кентербери. Однажды ночью с поезда в Чиллинборне сходят: американский сержант Боб Джонсон (Джон Суит), британский сержант Питер Гиббс (Деннис Прайс) и лондонская продавщица Элисон Смит (Шейла Сим), вступившая в Женскую Земельную Армию. По дороге к ратуше, где они должны были зарегистрироваться у мэра Томаса Колпепера (Эрик Портмен), на Элисон нападает какой-то мужчина и заливает её волосы клеем. На следующий день, узнав, что это происходит уже не первый раз и видя бездействие местной полиции, сержанты решают помочь отважной девушек самой найти маньяка. Впереди их ждёт увлекательное расследование и, разумеется, поездка в Кентербери за счастьем.
В своей очередной работе «Лучники» не стали углублятся в философию войны, как это сделали в «Жизни и смерти полковника Блимпа» и отошли от цвета, который потом станет их «визитной карточкой». По сути своей «Кентерберийская история» — развлекательная комедия, где комичные ситуации нанизаны на простенький авантюрный сюжет, а сама война, как таковая, возникает лишь в самом Кентербери, а до этого выражается лишь в затемнениях и в детских играх. На улице 1944 год, исход войны предрешён, и «Лучники» позволили себе расслабиться. Все драматические ситуации, которые возникают по ходу развития действия, разрешаются и практически бесследно исчезают в конце фильма. Авторы довольно своевременно вместо погружения в проблематику войны и какой бы то ни было пропаганды предлагают зрителю наслаждаться красивыми пасторальными сценами (снятыми в контрасте с экспрессионистскими ночными сценами) и смеяться над Бобом Джонсоном, который никак не может адаптироваться в чужой для него Англии.