Действие фильма Фрица Ланга «Мунфлит» разворачивается в Англии в XVIII веке. Маленький сирота Джон Мохун (Джон Уайтли) приходит в земли, где когда-то жила его знатная семья в поисках друга своей покойной матери — некоего Джереми Фокса (Стюарт Гренджер). Джереми Фокс оказывается состоятельным главарём шайки контрабандистов, но мальчик этого не замечает. Когда-то Джереми был любовником матери Джона, но её родители запретили им общаться и выдали её замуж за кузена. Бойкий характер смелого мальчика вызывает расположение Джереми и контрабандист отказывается от идеи пристроить его в какой-нибудь пансион. Совершенно случайно Джон обнаруживает тайное убежище контрабандистов в фамильном склепе Мохунов. Здесь же он находит медальон своего дальнего предка — Джона Мохуна по прозвищу «Рыжая борода», бандита, который когда-то украл огромный бриллиант и где-то спрятал его. Джона обнаруживают контрабандисты, но Джереми отбивает у них мальчика. Вскоре солдаты накрывают всю шайку, в стычке погибают почти все контрабандисты, Джереми с Джоном удаётся скрыться. У Джереми остаётся единственный шанс спастись — его компаньон лорд Эшвуд (Джордж Сандерс) со своей влюблённой в Джереми женой (Джоан Гринвуд) готов взять его в Роттердам, в случае, если у Джереми будет достаточно денег. Эшвуд ставит единственное условие — не брать с собой Джона. Джереми с мальчиком отправляется на поиски фамильного сокровища Мохунов, чтобы потом бросить Джона одного…
Довольно необычный фильм для такого мрачного режиссёра, как Фриц Ланг. Тем более, что «Мунфлит» снят уже почти перед отъездом Ланга из США, когда пессимизм режиссёра достиг своего апогея. По сути своей «Мунфлит» — детский приключенческий роман про смелого мальчика, который не испугался старых кладбищ, призраков и бандитов. Интересно, что если раньше Ланг часто показывал насилие, таящееся в обычных людях, то сейчас он показывает обратный процесс: как в развратном (Джереми окружен любовницами) и порочном контрабандисте просыпается любящий отец, способный на самоотверженные поступки (у меня практически нет сомнений в том, что Джереми является отцом мальчика).
Интересно показано восприятие Джона: он смотрит на всё происходящее через призму того, что Джереми Фокс — достойный человек, друг матери не может быть мерзавцем. Соответственно Джон остаётся чистым посреди всех этих событий и сохраняет свою невинность. Более того, отчасти именно это искренне отношение мальчика заставляет Джереми в итоге измениться. Интересно, что в этом же году Чарльз Лоутон снял гениальный фильм «Ночь охотника», в котором также главным героем является мальчик, только ему приходится сражаться против своего отчима, оказавшегося маньяком.
Фриц Ланг привнёс в «Мунфлит» свою фирменную строгость в мизансценах, когда выверены все движения геров в кадре. В фильме много сцен с большим количеством действующих лиц, так что картина смотрится, несмотря на то, что Ланг, как известно, очень не любил широкоэкранное кино. Кроме того, Ланг никогда не был режиссёром цветных фильмов. В «Пресловутом ранчо» цвет не играет важной роли, а порой и мешает, как иногда бывает в цветных вестернах тех лет. Здесь работа с цветом превосходна и даже не очень мешает тот факт, что почти весь фильм снят в павильоне. Сказывается, что фильм снят на большой студии («MGM») и руку приложил Сэдрик Гиббонс. Фильм весь построен на цветовых контрастах. Коричневые костюмы и интерьеры сцен с контрабандистами оттеняют ярко-красные, ярко-фиолетовые костюмы знати и солдат. Особенно интересно смотрится сам Джереми в ярком костюме посреди своих подчинённых. Цветовые контрасты отражают двуличие и ханжество британского общества, когда лорды напрямую связаны с бандитами.
Что касается актёров, то мальчик исключительно хорошо и точно играет у такого требовательного и деспотичного режиссёра, как Фриц Ланг. Хорош Стюарт Гренджер, а вот Джордж Сандерс, почему-то решил, что в приключенческом фильме можно расслабиться, и, к сожалению, играет гораздо слабее своего уровня возможностей.