«Fallen Angel», 1945. Очередной нуар Преминджера

Fallen Angel 1945
На волне успеха «Лоры» Отто Преминджер снимает ещё один нуар с Даной Эндрюсом. Он играет бродягу Эрика Стэнтона, у которого не хватает двух долларов на билет и его высаживают из междугородного автобуса посреди ночи в захолустном городке где-то между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Здесь он первым же делом помогает заезжему шарлатану профессору Мэдли (Джон Кэррадайн) продать побольше билетов на спиритический сеанс. При этом Эрик проявляет свой решительный характер и незаурядные способности переговорщика, а также знакомится с двумя самыми богатыми жительницами города: одинокими сёстрами Миллс. Получив от Мэдли кое-какие деньги, Эрик остаётся в городе. Он влюбляется в местную официантку Стеллу (Линда Дарнелл), которая уже давно и безуспешно ищет себе обеспеченного, мужа. Одновременно Эрик начинает ухаживать за младшей Миллс — Джун (Элис Фэй). В скором времени ему удаётся окольцевать Джун, вопреки протестам её старшей сестры Клары (Энн Ревиэр), придерживающейся строгих взглядов и когда-то обжегшейся на мужчинах. Уже в день бракосочетания Эрик умудряется получить доступ к сейфовой ячейке сестёр. Однако, в брачную ночь Эрик покидает новый дом и направляется к Стелле с предложением руки и сердца. Стелла отвечает ему отказом и этой же ночью её убивают. За дело берётся отдыхающий на побережье крутой коп из Нью-Йорка Марк Джадд (Чарльз Бикфорд)…

Fallen Angel 1945
«Падший ангел» разбит на две неравные по времени части. До убийства Стеллы, которое происходит ровно в конце первого часа, интрига висит в воздухе, но почти не развивается. Хотя сразу становится понятно, что фильм претендует на нечто большее, чем история очередного охотника за богатыми одинокими женщинами, детективная линия, которую давно ждёшь, появляется лишь во втором часу. Как только появляется расследование убийства, сразу же и глубже раскрываются характеры героев. Особенно это касается Эрика. Дана Эндрюс весь первый час ходит примерно с одним и тем же выражением лица и прячет от зрителя свой драматический талант. В этом плане «Лора» превосходит «Падшего ангела»: там с первых же минут разворачивается довольно интересный сюжет и в целом гораздо глубже проработаны все основные персонажи. «Падший ангел» предлагает довольно редкую для нуара фабулу. Женщина здесь спасает оступившегося героя, а роковая красотка гибнет в середине фильма.
При некоторых драматургических недостатках фильм привлекает красотой операторской работы. Как и «Лора», «Падший ангел» снят преимущественно длинными кадрами, в которых камера почти не стоит на месте и в движении радикально меняет крупности. Обилие внутрикадрового монтажа усиливает редкие и порой очень точные межкадровые склейки.

Добавить комментарий