Главным героем фильма Питера Богдановича «Бумажная луна» является мелкий мошенник времен Великой депрессии Мозес Прэй (Райан О’Нил). Он колесит по Канзасу, ищет в газетах свежие некрологи и продаёт вдовам именные Библии, якобы заказанные их мужьями. Однажды он приезжает в какой-то городок проститься со своей бывшей любовницей, разбившейся в автокатастрофе. После похорон Мозеса просят отвезти единственную дочь покойной к тётушке в Миссури. Перед отъездом из городка Мозесу удаётся стрясти с родственников незадачливого водителя 200 долларов. Мозес собирается отправить девятилетнюю Эдди Логгинс (Татум О’Нил) на поезде, но угрюмая девочка, прознавшая про 200 долларов, начинает их требовать под угрозой скандала. Мозесу приходится везти Эдди на машине. Девочка оказывается неразговорчивой, но на удивление смышлёной. Она не только принимает живое участие в афёрах Мозеса, но и выдумывает свои способы обмана провинциалов. Далее Эдди выходит победителем из схватки с проституткой Трикси Делайт (Мэдлин Кан), которая завоевала сердце Мозеса и стала высасывать из него деньги. Наконец, Эдди и Мозес, уставшие продавать Библии, задумывают крупное дело — они собираются обмануть бутлегеров…
«Бумажная луна» знаменита прежде всего своим уникальным актёрским дуэтом. Отец и дочь играют отца и дочь (прямо о родстве в фильме не сказано, но даны намёки). Они совершенно не похожи по характеру, но при этом по-семейному идеально дополняют друг друга. Сила и обаяние Мозеса и Эдди заключены в единстве противоположностей: слабый, говорливый мужик путешествует с жёсткой и молчаливой девочкой. Их объединяет цинизм и умение обманывать, и тут Эдди явно выходит в лидеры. Она с неподражаемым мастерством эксплуатирует свой образ беззащитной девочки. Главной темой фильма, на которую нанизаны почти не связанные друг с другом приключения героев, становится обретение ребёнком отца. Эта проблематика занимает ведущее место в фильмах о детях с сороковых годов, когда дети стали активными героями мирового кинематографа (см. «Шейн»). Обычно при этом, как и в фильме Богдановича, абсолютно неважно, является ли главный герой на самом деле отцом ребёнка. Важен сам факт поиска. В реальной жизни, кстати, отношения у Райна и Татум, мягко говоря, не сложились. То ли они перенесли на экран свои взаимоотношения, то ли фильм так на них повлиял. Татум О’Нил, блестяще справившуюся со своей ролью, к сожалению, ждала судьба множества детей, которых слава настигла в столь юном возрасте — ранний алкоголизм, усугубившийся с возрастом.
Видимо, чтобы отойти от привычного «взрослого» взгляда на вещи, а возможно, благодаря творческим советам Орсона Уэллса, Питер Богданович со своим постоянным оператором Ласло Ковачем целенаправленно используют широкий угол и глубокий фокус. Вкупе с чёрно-белым изображением такая стилистика позволяет авторам не удариться в стилизацию, а создать свой особый взгляд на эпоху тридцатых годов, который становится замечательным обрамлением интересной семейной истории.