«Shock Corridor», 1963. Сумасшедший дом изнутри

Shock Corridor 1963 Samuel Fuller
«Шоковый коридор» — оригинальная драма Сэмюэла Фуллера. Бывший криминальный репортёр снял картину о честолюбивом журналисте. Джонни Барретт (Питер Брек) хочет получить Пулитцеровскую премию за расследование убийства психа в сумасшедшем доме. Он подговаривает свою девушку Кэти (Констанс Тауэрс) сказаться его сестрой и заявить в полицию о попытке изнасилования. Наученный опытным психиатром Джонни ловко иммитирует фетишизм на грани шизофрении и попадает в искомую лечебницу пациентом. Там он начинает осторожно допрашивать трёх свидетелей: фермера Стюарта (Джеймс Бест), считающего себя генералом конфедератов, негра Трента (Гари Родес), агитирующего всех вступать в ку-клукс-клан и убивать негров и создателя атомной бомбы Бодена (Джин Эванс), впавшего в детство. К каждому нужен особый подход, правду они могут сказать лишь в редкие минуты просветления.
По мере нахождения в клинике, Джонни постепенно заражается всеобщим сумасшествием. Сначала Джонни стал принимать Кэти за свою сестру и панически боялся её поцелуев на свиданиях, что вынудило Кэти дать согласие на лечение электрошоком, а в конце фильма, уже после обнаружения убийцы — любителя нимофманок из женского отделения, Джонни окончательно сошёл с ума.

Shock Corridor 1963 Samuel Fuller
«Шоковый коридор» — один из образцов прекрасного низкобюджетного американского фильма. Картина была снята с малоизвестными актёрами в одном павильоне за десять дней. У фильма хороший назидательный сюжет, пусть несколько перегруженный фрейдизмом, вошедшим в моду лет десять назад с яркой галерея психов. Фуллер ловко и по делу использует закадровый голос и наложение кадров, которые хорошо ложатся на тему шихофрении, а также цветные кадры для изображения галлюцинаций. Впечатляет одна из последних сцен фильма, когда герой в бреду видит нескончаемый дождь в том самом коридоре. Операторская работа вообще находится на достаточно хорошем уровне: интересная игра со светом и неправильными тенями на лицах героев. Финал мрачный, но реалистичный, «потомкам в назидание». К сожалению, у картины есть один значительный недостаток – отвратительный, безобразный монтаж. Позы, выражения лиц и свет скачут от кадра к кадру.

Добавить комментарий