«Blackmail», 1929. Welcome, Mr. Hitchcock!

Blackmail 1929 Alfred Hitchcock
«Шантаж» — первый английский звуковой фильм. Более того, возможность записи звука была открыта в момент съёмок фильма, поэтому первые минуты сняты как немое кино. В «Шантаже» Альфред Хичкок уже нашёл свой стиль. Это саспенс, в котором мы изначально знаем убийцу, а в главной роли снимается очаровательная блондинка. Особенность этого фильма в том, что блондинка и есть убийца, и зритель ей искренне сочувствует.
Элис Уайт — дочь лондонского торговца. За ней ухаживает детектив Скотленд Ярда Френк Веббер. Он не очень устраивает Элис, и на очередном свидании она ускользает от него к обаятельному художнику мистеру Крю. Они едут на студию Крю. Там он предлагает Элис написать её портрет и просит надеть платье, которое он её предлагает. Как только Элис раздевается, Крю прячет одежду и начинает к ней приставать. Во время борьбы Элис убивает художника. Дело поручают вести Френку Вебберу. Он сразу понимает, кто убийца и прячет улики. Но тут появляется некий молодой человек, у которого есть улики против Элис, и он начинает шантажировать её и Веббера…
У Хичкока достаточно простой киноязык. Он практически не гонится за красивыми эффектными кадрами, за исключением финальной сцены погони за шантажистом в Британском музее, потребовавшей сложных комбинированных съёмок. Кадр, представленный выше — милая шутка режиссёра, дань немому кинематографу, в котором злодеи часто появлялись с тонкими закрученными усиками. При этом Хичкок очень точно передает настроение главной героини в каждой сцене, будь до неудовлетворённость своим ухажёром, желание пококетничать с малознакомым мужчиной, муки совести и страх, смешанный унижением, которому посвящена вторая половина фильма. Для этого Хичкок также умело использует звуковое окружение героини.
Интересный детектив, с динамичным напряжённым сюжетом и талантливой главной героиней — Хичкок достойно вступил в мир звука.

Добавить комментарий