«Vivre sa vie», 1962. Жан-Люк Годар погружается в мир проституции

Vivre sa vie 1962 Jean-Luc Godard
«Жить своей жизнью» — экспериментальный фильм Жан-Люка Годара о парижской проститутке по имени Нана (Анна Карина). Она рассталась со своим мужем, попыталась стать актрисой после того, как увидела «Страсти Жанны д’Арк» Карла Теодора Дрейера, но оставшись без денег, пошла на панель. Через короткое время её случайно застрелили, когда продавали от одного сутенёра другому. Фильм разбит на двенадцать эпизодов, каждый из которых снабжён титром с кратким содержанием. Тон картине задают первый и третий. В первом пара героев пять минут сидят затулками к зрителю, а в третьем Годар умудрился соединить практически в соседних кадрах крупный план Марии Фальконетти из нетленной немой картины с крупным планом своей жены (та самая Анна Кристина), актрисы весьма средней, по крайней мере в этом фильме. В фильме представляет интерес сама тема проституции, знакомая каждому французу по классической литературе позапрошлого века. Но Годар — не Кэндзи Мидзогути, снимавший в пятидесятые серьёзные психологические драмы о гейшах. «Жить своей жизнью» — кинематографическое развлечение, с постоянными титрами, неживыми героями, настойчивым взглядом в камеру и большим количеством закадрового текста. В последнем эпизоде Годар доходит до того, что на пару минут полностью останаваливает экранное движение, чтобы предатся чтению текста. В результате картина с многообещающим сюжетом для серьёзного произведения искусства превратилась в комедию с набором постмодернистских шуток. Лучшие кадры фильма — цитаты из Дрейера. Правда, общее качество фильма при этом выше, чем у дебютного фильма Годара «На последнем дыхании».

Vivre sa vie 1962 Jean-Luc Godard

Добавить комментарий