«Wild One, the», 1953. Первый байкерский фильм в США

Wild One the 1953 Laslo Benedek Marlon Brando Lee Marvin
Фильм «Дикарь» был снят по мотивам реальных событий режиссёром Ласло Бенедеком. Продюсировал фильм Стэнли Крамер, обладающий нюхом на социально значимые темы. Либеральный Крамер заинтересовался ростом популярности байкерского движения и достаточно быстро снял об этом фильм. В прологе сказано, что фильм является вызовом обществу, которое должно не допустить повторения изображённых событий. Ирония заключается в том, что фильм вызвал долго не стихающую волну интереса к байкерской культуре и целую череду подобных фильмов.
По маленьким городам Америки катается банда «Чёрных бунтовщиков» под предводительством Джонни (Марлон Брандо). Ребята ищут приключений. В одном городке они воруют для Джонни приз местной мотоциклетной гонки, который он водружает на фару. Джонни — непререкаемый авторитет, явно умнее своих товарищей, наглый, не признающий никаких законов, при этом молчаливый и спокойный.
В другом городке Джонни привлекает дочь слабого шерифа, официантка Кэти (Мэри Мёрфи). Он пытается с ней заигрывать, но успеха не достигает, хотя он явно привлёк Кэти, мечтающую уехать из города. Джонни даёт команду остаться в городке. Вскоре в городок приезжают байкеры Чино (Ли Марвин), которому не терпится подраться с Джонни из-за старых обид. В время драки главарей байкеры мешают проехать одной из машин. В результате небольшой потасовки шериф, подстёгиваемый жителями города, отправляет в тюрьму Чино, а хозяина машины отпускает. Недовольные байкеры Чино и Джонни объединяются, чтобы освободить Чино и начинают череду мелких беспорядков. Джонни спасает Кэти от своих ребят и увозит за город, где между ними происходит объяснение чувств. В городе Джонни хватают местные мужики, взявшие правосудие в свои руки. Они избивают байкера, но Джонни удаётся бежать. Преследователи кидают ему в голову монтировку. Джонни падает, а его мотоцикл насмерть сбивает старика. Приехавший окружной шериф после показаний двух горожан в пользу Джонни и заступничества Кэти скрепя сердце отпускает байкеров. Джонни отдаёт Кэти свой приз и покидает город.

Wild One the 1953 Laslo Benedek Marlon Brando Lee Marvin
Удивительно, но появления самого Марлона Брандо в образе бунтаря на мотоцикле хватило, чтобы фильм, а особенно образ Джонни, его внешний вид, стали культовыми и породили волну подражания. Фильм на самом деле достаточно средний. У Крамера хватило денег на Брандо, но не хватило денег на хорошего режиссёра и сценариста. Сценарий достаточно простой, развитие действия вялое, драматизма не хватает. Величественный Марлон Брандо и задиристый Ли Марвин — единственные вызывающие интерес байкеры.

Добавить комментарий